09/04/2015
Т.Ю. ВИШНЕВСКАЯ Зрение: что тут может быть нового?..
2/03/2015
Пресмыкающиеся
тест
9/12/2014
Тип Ракообразные.
Ребята! Видео с поврежденным звуком! Помогите восстановить утраченные слова!
2/12/2014
Видео по теме "Тип Моллюски"
Тема: экскурсия «Многообразие животных в природе»
Задачи: познакомиться с представителями основных систематических групп животных различных мест обитания; научиться узнавать распространенных животных, встречающихся на пришкольном участке в осенний период, отметить первые признаки осени в их жизни и многообразие животных, их взаимосвязь в природе; научиться составлять цепи питания; дать формулировку понятий «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз»; развивать знания о фаунистическом богатстве родного края; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, стремление к познавательной и творческой деятельности.
Оборудование: учебник (В.М.Константинов и др. «Биология» 7 класс), экскурсионные карточки.
Ход урока:
1.Организационный момент (приветствие, наличие на столах учащихся принадлежностей).
2.Повторение изученного:
Задание 2. Осмотрите растительные насаждения, отметьте отсутствие или наличие повреждений растений теми или иными животными. Выскажите предположение о животных-вредителях растений.
Задание 3. Прислушайтесь к звукам, которые вы слышите во время экскурсии. Выделите среди них голоса птиц. Постарайтесь определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Обратите внимание на численность встреченных вами во время экскурсии птиц. Знаете ли вы названия этих птиц? Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Запишите свои выводы и предположения: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденных вами во время экскурсии.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Сделайте вывод о проделанной работе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: повторить §1-2, подготовить отчёт об экскурсии.
- Что такое зоология? Расскажите о системе наук, входящих в состав зоологии.
- Назовите черты сходства и различия растений и животных.
- Раскройте роль животных в жизни человека.
- Беседа о многообразии животного мира, взаимосвязи растений и животных в природе; формулировка понятий «БИОЦЕНОЗ», «ЭКОСИСТЕМА», «БИОГЕОЦЕНОЗ»;
- Проведение инструктажа по правилам поведения во время биологической экскурсии;
- Работа в соответствии с инструктивными экскурсионными карточками
ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА
Тема экскурсии: «Многообразие животных в природе»
Класс: седьмой
Ф.И. экскурсанта: ____________________________________
Дата экскурсии: «_____» сентября 20___г.
Место проведения экскурсии: территория школьного двора
Погодные условия (облачность, наличие осадков, наличие ветра и его сила, температура воздуха):
_____________________________________________________________________________________________
Цели экскурсии: ознакомиться с представителями основных систематических групп животных, обитающих на пришкольной территории; научиться узнавать распространенных животных, встречающихся на пришкольном участке в осенний период; выяснить типы взаимоотношений встреченных представителей животного мира; научиться составлять цепи питания и определять место и роль того или иного животного в изучаемом природном сообществе.
Ход экскурсии:
Задание 1. Исследуйте почву на определенных участках экскурсии, определите видовой состав увиденных животных, отметьте их численность. Перечислите названия известных вам животных:
Исследуемый участок
|
Кол-во особей
|
Видовой состав
|
Школьный парк | ||
Клумба перед зданием школы | ||
Клумба за зданием школы |
Исследуемый участок
|
Вид повреждения
|
Школьныйпарк | |
Клумба перед зданием школы | |
Клумба за зданием школы |
Комментариев нет:
Отправить комментарий