вторник, 12 мая 2015 г.

Гостевой пост Дарьи Иванченко о путешествии по старинным русским городам

Недавно ездила в Суздаль и Владимир, хочется поделиться впечатлениями об этих небольших и очень красивых городах.
Успенский собор г. Владимир
 Что меня впечатлило больше всего, так это то, что в отличие от моего родного Краснодара, здесь очень много храмов.  Я всегда считала, что один храм в районе – это нормально, но как только началась моя прогулка по Владимиру, а этот город был первым в моем путешествии, мой стереотип разрушился мгновенно.

Успенский собор
Очень много храмов по всему городу, над крышами домов повсюду возвышаются купола, колокольни; и храмы, не новые, выбеленные,  с золотым отливом наверху, а старые, на моленые. 
 Весь день во Владимире был посвящен прогулке по городу. Интересно было узнать легенды, связанные у местных жителей с некоторыми церквушками. Но неизгладимое впечатление на меня произвел Успенский собор, в котором сохранились фрески знаменитого Андрея Рублева.


В соборе на одной колонне видны остатки фресок XVIII, середины XVII и XV веков. Также, в Успенском соборе хранятся мощи Александра Невского. А еще во многих храмах можно увидеть захоронения русских князей.

Владимир

Успенский собор
 На следующий день  моей поездки я отправилась в Суздаль, город, который входит в Золотое кольцо России, до него от Владимира 30 минут на автобусе. Суздаль – это город-музей, и этим все сказано. В Суздале не увидишь ни одной многоэтажки, жители хранят исторический облик города, и можно заметить, что некоторые дома деревянные. При желании можно прокатиться по городу в стилизованной карете, их там очень много. В моих воспоминаниях о Суздале  ярко запечатлелись старые мостовые и на храмы, соборы, церкви, часовни каждом шагу…
Суздаль
 В Суздале я увидела деревянные церкви, такие, которые сейчас уже и не строят. Эти церкви были перевезены и сохранены, как памятник деревянному зодчеству. Недалеко от этих церквушек стоят крестьянские избы, мельницы, мастерские.




Эта поездка оставила мне много теплых воспоминаний и некое умиротворение, которое подарила мне атмосфера старины, старины русской православной веры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий