вторник, 18 марта 2014 г.

Учитель современной школы - ключевая фигура качественного образования школьников



Подведены итоги опроса по теме "Кого можно считать ключевой фигурой учебного процесса?". Опрос проводился с начала ноября до конца декабря. Результаты были неожиданны - 89% принявших участие в опросе считают ключевой фигурой учебного процесса учащегося, 5% - учителя, 2% кого-то еще, 4% - родителя. 
 Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным 
развиваться дальше без помощи учителя. 
(Э. Хаббард)
Нельзя согласиться с тем, что позиция учителя так оценена. На современном этапе без учителя не возможно представить учебный процесс. На разных этапах обучения роль учителя изменяется, но он при этом остается ключевой фигурой учебного процесса.
Как говорится в статье Верховцевой Елены Юрьевны "можно вести речь об особых условиях и требованиях к личности и деятельности учителя. Требования эти определяются в первую очередь требованиями достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, определяется тем, насколько полученное образование обеспечивает выпускнику школы успешную жизнедеятельность в условиях неопределенности современного общества.     В этой связи усиливается необходимость реализации субъектного подхода в обучении, обеспечения безусловного права каждого ребенка активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь. При этом существенно изменяется роль учителя: от трансляции знаний и способов деятельности он должен переходить к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого школьника и педагогической поддержке продвижения школьников по индивидуальному образовательному маршруту."



Комментариев нет:

Отправить комментарий